Базовый лист. В листе перечислены базовые вопросы, решения на них обязан быть в курсе современный ученик по этой вопросу. В старших классах лист "двухэтажный", ведь потом необходимого минимума следуют вопросы повышенной сложности.
Базовый лист создается задолго до объяснения новой темы. В течении объяснений и услуги на занятиях, учащиеся составляют ответы на вопросы. Опрос по базовым листам удобно проводить в период завершающего практического урока по вопросу. Например как фронтальный, вовсе индивидуальный опрос.
2. Опрос по цепочке используется, что надо дать развернутый ответ. Действенен при закреплении новой темы. Один ребенок начинает отвечать - другие дополняют.
3. Программируемый опрос. Выписывается на стадии закрепления новой темы либо во ходе проверки домашнего задания. Ученики обязаны выбрать один правильный ответ с разных вариантов. Хотя стоит оправдать собственный отбор. Для мотивации или чтобы побудить к дискуссии, учитель может защищать неверный ответ.
4. Магнитофонный опрос. Ответ ученика записывается, потом срубу оставляют на послушать. В наших словах и кроется задача – обеспечить послушать себя дистанционно. Прием применяется в целях развития устной речи, учебе навыкам логического изложения.
5. Взаимоопрос - один из весьма сложноконтролируемых. Впрочем конкретно этот тип опроса лучше соответствует нормам фгос. Учащиеся функционируют в парах, опрашивая один другого по загодя составленным вопросам и выставляя оценки по предварительно определенным критериям. Читайте статью взаимоконтроль и взаимопроверка на занятии: условия выполнения.
6. Опрос с отсроченной реакцией. Но после вопроса выдерживается пауза за средних секунд. Что дает возможность отвечать не только лишь тому, кто быстро соображает. Отсроченная реакция помогает привлечь к бизнесу и минимально энергичных учащихся, что при привычном опросе занимают пассивную позицию.
7. Щадящий опрос. Класс подразделяется на два сегмента либо через вариантам. Учитель задает вопрос - ученики первой группы дают ответы на него, сообщая свои ответы друг дружке "по цепочке". Потом на задачу отвечает часть учащихся или сам учитель. После этих формальностей ученики из первой группы ставят своим приятелям или -.
Достаточно десяти вопросов. Такой прием предполагает, что любой ученик не только лишь ответит мгновения на «отлично» вопросов, но также выслушает решения на прочие пять.
8. Индивидуальный опрос, или опрос у доски - эффективный прием для продвижения устной речи. Предполагает обстоятельный опрос одного ученика, максимально глубокую оценку его сведений и навыков.
9. Пресс-конференция - очередная тип индивидуального опроса. Правда, в качестве опрашивающих выступают непосредственные свидетели ученики. Они заранее составляют вопросы по тематике. В процессе урока вызывается один ученик, который окажется выполнить функции интервьюируемого. Остальные используются в качестве корреспондентов и опрашивают ученика.
10. Опрос по видеоролику или анимации. Демонстрируется видео либо анимационный ряд, подобранный учителем на тему. Но звук у ролика выключен. Ученик должен прокомментировать увиденное. К примеру, на занятии физики можно продемонстрировать, как проводится определенный опыт. Ученик должен в объяснить: какие физические законы работали в этом примере.
11. Шапка вопросов. Суть приема в этом учащиеся учатся самостоятельно разрабатывать вопросы. Учитель предлагает три шапки. В первую складываются вопросы по тексту учебника. К примеру, ежели это урок литературы - либо проблемы по тексту произведения.
Во вторую шапку идут вопросы оценочные, начинающиеся по признанию: "я считаю, что…, а ты как думаешь?" Эта шапка тоже важна, поскольку учит оценочным суждениям.
Например, на занятии истории сюда попадут вопросы, связанные оценки какого бы то ни было события.
В третью шапку собираются вопросы, на них ученик и передается затрудняется ответить либо вообще не помнит ответа. Перечисленное предоставляет возможность учащимся сами прикинуть стоимость собственный уровень учебу и направляет к расширению кругозора.
Кстати, вопросы из шапок потом рекомендуется применять при взаимоопросах или фронтальных проверках.
12. Попс-формула. Построено на втором:
П - позиция
О - обоснование
П - пример
С - следствие.
Это прием творческого опроса, который, однако, учит лаконичности и может развивать навыки логического мышления.
Как применять? Учитель задает вопрос. Учащиеся подготавливают ответы по формуле, используя следующие предложения:
П - "я считаю, что…"
О - "поскольку…"
П - " я могу доказать ведь на примере..."
С - "учитывая вышесказанное я делаю вывод, что…"
Читайте детальнее о попс-формуле.
13. Островки.Ученику предлагается текст, например, определения термина. Но участок текста закрыта листом с вырезанными окошками, сквозь которые видны лишь отдельные слова. По ним ученик должен починить либо пересказать поблизости тексту само правило или определение.
14. Трафарет. На окладистом листе расчерчиваются квадраты. В любой вписывается одно слово: по изучаемой вопросу, и ненужные". Затем ученику предлагается подобрать из перечня слов те, что признаны разъяснением этот вопрос. Если анкету сделать бумажным, то ученику предлагается отметить (закрасить) верные ответы.
Проверка проста. На главной лист накладывается трафарет, где вырезаны окошки для успешных ответов.
Сейчас такой трафарет вы можете исполнить в приложении powerpoint, что облегчает задачу. Читайте как выстроить трафарет в презентациях.
Пример: на главном листе написаны имена всех героев романа а.С. Пушкина "евгений онегин". Но встречаются и имена персонажей и из альтернативных его произведений. Вопрос: отметьте всех героев романа "евгений онегин".
15. Аукцион. Задается тема аукциона, например, "страны африки". Учащиеся называют страны, каждый - по единственной стране. Оценку (или поощрение, плюсик, зачет, конфетку) получает лишь человек, кто назовет страну последним.
Этот прием опроса позволяет очень быстро освежить базовые познания на тему. Его успешно могут использоваться для прикрепления материала по уроку либо для обобщения больших тем.
16. Подбери пару. Ученику предлагается лист, разделенный надвое. В процессе них - вопросы по тематике, в требуемый части листа - ответы. Цель – собирать верный ответ абсолютно для всех вопроса.
Этот опрос вы можете выполнить и, применяя икт.
17. Брейн-ринг. Подготавливаются вопросы, требующие лаконичных ответов либо где возможно ответить однозначно "да" либо нет".
Побеждает в ринге человек, который сумеет безошибочно ответить подряд на 5 вопросов ведущего. Вместо проблем рекомендуем использовать примеры устного счета, мини-планки и др..
18. Хлопни в ладошки. Прием прост в использовании и применяется, когда пора проверить базовые познания по тематике. Учитель перечисляет термины, имена, наименования и т.Д. - Тот вариант, что касается темой. Задача учеников - хлопнуть в ладошки, когда произносится правильный ответ.
Например, на занятии истории учитель перечисляет имена исторических деятелей. Вопрос: перечислите главных героев петровской эпохи.
19. Разминка. Осуществляется в самом начале урока и дает возможность не только лишь обновить в жизни пройденные темы, а также подготовить учащихся к восприятию того или иного материала. Для разминки подбираются базовые вопросы, требующие лаконичных ответов. Осуществляется в оперативном темпе.
Важно! Неразумно фиксировать взор на неправильных ответах. Разминка осуществляется на заре урока, а следовательно много значит беречь бодрый настрой.
Для более успешного и результативного опроса в процессе разминки используют слайды или видеоряд.
20. "Угадай-ка". Принцип ее известен любому, однако такая игра предоставляет возможность не только лишь проверить знания учащихся в вопросе, но также обращать пристальное внимание на построении логических цепочек.
Учитель задумывает слово. Например, известная историческая личность. Учащиеся задают проблемы, где можно отвечать только "да" либо нет".
Пример использования: загадан император николай ii.
Вопросы учащихся:
Это русский царь? - Да.
Он из династии романовых? - Да.
Он жил в xviii веке? - Нет.
И так дальше, покуда не предвидится отгадано слово.
Этот прием опроса возможно провести на этапе поступления в урок, повторяя основные понятия пройденной темы.
Вариация указанного гейма: ученик выходит к доске. Вне его спиной на мониторе выводится загаданное слово. В ххi веке такой ученик осведомляется, а класс отвечает.
21. Телеграф - это прием письменного опроса. Учитель подготавливает кредитки с подписями, где слова состоят лишь из согласных. Задача учащихся - реставрировать абсолютно все слова. Прием эффективен, что следует опросить знание базовых терминов, понятий, формулировок.
22. Все совершенно не так. Интеллектуальный игровой прием, позволяющий провести опрос в занимательной форме. Смысл состоят в том, что учитель называет слова, а ученики вынуждены назвать слово, противоположное по значению. Этот прием давно известен учителям российского языка, которые реализуют средство при освоении антонимов.
Но прием можно разнообразить, зашифровав целую фразу. Полезно применять не только лишь антонимы, а термины из этого же логического ряда. Разгадав фразу, учащиеся получат подробную консультацию на этот вопрос.
Например, вопрос: назовите произведения ж. Верна.
Фразы "отцы майора васильева", "мистический материк", "восьмилетний штурман" и т.Д.
23. Верно-неверно.Суть опроса состоит в самом, о том, какой из наших учителем выражений учащиеся выбирают лишь правильные. Высоко эффективный прием при оформлении домашнего задания либо при повторении пройденного материала.
24. Экспресс-тестирование. Вопросы тестов с любой ответов устанавливаются на поле либо зачитываются учителем устно). Учащиеся на отдельных листочках решают тесты. Вопросов ни к чему выбирать много. Для экспресс-теста достаточно пять или шесть вопросов по тематике. Под конец реально продвинуть на монитор варианты правильных ответов, - учащиеся самостоятельно проверяют собственные вакансии или применяют способ взаимопроверки.
Этот прием обычную прозрачную пленку обычно на стадии поступления в урок либо при оформлении домашнего задания. Еще возможно быстро проверить знание базовых понятий по пройденной теме.
25. Тысяча примеров. Прием нужен для уточнения умений. Это форма устного фронтального опроса, который позволит за пару часов проверить, насколько верно учащиеся могут связывать изученную теорию с схемой.
Суть приема: дается понятие, определение, дата, название. Ученики вынуждены привести примеры, раскрывающие смысл.
Например, на занятии химии появляется вопрос "применение железа". Учащиеся не только отвечают "в изготовлении", а приводят конкретные примеры.
26. Почини цепочку. На монитор выводятся предложения. Задача учащихся: составить логическую цепочку. Услуги можно заменить картинками.
Например, на занятии биологии будет необходимым: получить цикл произрастания древесины, из семени.
Такой опрос дает возможность не лишь проверить знание основных понятий, но также умение составлять логически последовательные циклы.
27. Буквенный диктант. Самый оптимальный из предложений комбинированного опроса. Учитель зачитывает вопросы, учащиеся записывают лишь первые буквы ответов. Из проверенных букв потом складывается убирает главный, главный вопрос.
28. Тренировочная контрольная работа. Работа делается как обычная контрольная, но оценки за нее ведутся в журнал только по хотению учащегося. Задания для данной контрольной следует выбирать такие, что будут по максимуму похожими на пункты в главной контрольной. Это предоставляет возможность не только лишь проверить знания учащихся, а также выявить пробелы.
29. Релейная контрольная работа - последний случай письменного опроса. Задания под него подбираются из уже пройденного материала, они дети уже выполняли. Обычно берутся из учебника, из пройденных и выполненных упражнения. Цель двоякая: и решить, насколько дети уяснили пройденный файл – также не создается непростая обстановка, поскольку дети по умолчанию уже ознакомлены с заданиями. Отметим, что по окончании окончания такого опроса к реализации домашнего задания дети стали относится намного внимательнее.
30. Азбука. Учитель называет одну букву. Ученики обязаны подобрать по возможности массу слов, начинающихся под указанную букву. Все заверения и понятия должны перекликаться с областью урока.
Такой опрос дает возможность не только лишь проверить знания учеников в активной форме, а также повторить пройденный материал. Прием комфортно применять в самом начале урока, при попадании в свежую тему или про проверке домашнего задания.
Выбирая какой либо прием, следует не забывать о цели опроса, сведений, какие годы вы должны сделать отвести в его глазах.
Мы перечислили лишь 30 способов проведения опроса на занятиях. А что приемы используете вы?
Спасибо за вашу оценку. Если мечтаете, чтоб ваше имястало известно автору, войдите на интернет-сайт как пользовательи нажмите спасибо опять. Вас появится на текущей стрнице.
Понравился материал?Хотите прочитать позже?Сохраните на личной стенке иподелитесь с друзьями
Вы получаете шанс опубликовать на собственном сайте анонс статьи со адресом её полный текст
Ошибка в тексте? Мы крайне сожалеем,что допустили ее. Пожалуйста, выделите ееи нажимайте на клавиатуре ctrl enter.
Если лично у вас появилась вопросы о том, где и равно как используют ответы по школьной программе , вы получите замечательную возможность связаться на наш эту адрес.